Поиск

.

31 мая 2013 г.

Автомобильные новости 2

Для большинства европейских производителей C-класс является одним из самых важных. Для того чтобы понять это, достаточно посмотреть на десятку наиболее продаваемых моделей в Старом Свете за 2012 год. Туда входят Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra и Renault Megane, которые относятся к сегменту C. Да и первое место занял Golf, абсолютный бестселлер класса имени себя.

Конечно, в «топ-десять» попали еще четыре представителя компактной ниши B, но, с учетом их более низкой стоимости, собранный ими куш получается скромнее. Таким образом, если хочешь быть успешным на автомобильном рынке Европы, тебе необходимо выпустить качественного конкурента Golf-Focus-Astra-Megane. Особо остро в этом нуждается  Peugeot: семейство 308  в общегодовом рейтинге скатилось на 29 место с результатом 120 тысяч проданных машин. Это почти в четыре раза хуже результата «Гольфа». За 2012 год продажи французского бренда снизились на 13%, что на фоне общей стагнации рынка выглядит не столь ужасающе, но все же хуже средних -7,8%. Очевидно, французскому гиганту необходимо было приложить максимальные усилия, чтобы преодолеть негативную тенденцию. Ориентир для команды Peugeot хорошо знаком — Volkswagen Golf, причем нового, седьмого поколения. Очевидно, большую часть времени разработки преемника 308-го французы смотрели на Golf VI, ведь Golf VII только-только начал расходиться по дилерам. Однако в Peugeot отлично угадали настроение немецких инженеров и дизайнеров. Попытаемся понять, насколько близко потомок 308-го подобрался к «идеальному» противнику.


Начать изучение новинки необходимо с ее названия. Как и предшественника, ее будут именовать Peugeot 308. Такой ход для французов очень необычен, ведь ранее индекс увеличивался с каждым новым поколением модели — к этой системе нас приучили еще в 90-х. Теперь все будет иначе, причем впервые о кризисе нумерологии мы рассказывали еще год назад, во время анонса седана Peugeot 301. Итак, теперь первая цифра в индексе будет отвечать за класс автомобиля, а последняя — за его позиционирование. Таким образом, 301-й относится к бюджетному сегменту C, а 308-й является его более дорогим и престижным представителем. Для французов такая система вдвойне удобна, ведь она позволила сохранить индекс 308, к которому уже привыкли покупатели.


Некоторые подробности о новом поколении Peugeot 308 мы знали заранее. Французы загодя поведали миру о новой платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Она представляет собой симметричный ответ на модульную матрицу MQB от Volkswagen. Именно благодаря EMP2 в концерне PSA Peugeot Citroen хотят сделать свои новые автомобили экономичнее и динамичнее. Производитель говорит, что новый 308-й полегчал примерно на 140 кг. Также среди ключевых новинок разработчики обещают инновационный интерфейс мультимедийного центра i-cockpit, утонченный дизайн салона и возросшее общее качество автомобиля.


Визуально автомобиль существенно преобразился. Французы окончательно отказались от «морды» насекомого с большими глазами и ртом. Аналогичные метаморфозы можно проследить по другим новинкам компании. И тут вновь сотрудники PSA Peugeot Citroen заставляют нас сравнить Peugeot 308 с Volkswagen Golf. На этот раз это касается лаконичного экстерьера. Отныне французский автомобиль могут выбрать консерваторы, ведь новинка лишена ярких стилистических элементов. Вместе с тем облик хэтчбека нельзя назвать скучным. Тут можно найти и стройность форм, и яркие подштамповки, и оригинальные архитектурные решения. Дизайнерам Peugeot удалось создать удачный образ, который наверняка будет работать на повышение привлекательности модели в глазах потенциальных покупателей.




Размеры хэтча остались весьма скромными: длина составляет 4,25 метра, высота — 1,46 метра. Это примерно на 2–3 сантиметра меньше соответствующих параметров предшественника. Вместе с тем компоновщики постарались окружить пассажиров максимальным количеством свободного пространства, при этом объем багажного отделения увеличили до 470 литров. О силовых агрегатах нового Peugeot 308 пока ничего доподлинно не известно. Официальная информация на этот счет отсутствует, поэтому данные приходится собирать по крупицам. Основным источником пока засекреченных двигателей может стать Citroen C4 Picasso. Новый компактвэн построен на той же модульной платформе EMP2. Это означает идентичность моторных отсеков, что выливается в совместимость двигателей. Для Citroen C4 Picasso пока анонсировано несколько вариантов ДВС: дизельное семейство представляют e-HDi 90 и e-HDi 115 объемом 1,6 литра плюс двухлитровый BlueHDi 150. Бензиновую линейку тоже составят три варианта: турбированный 1,2 e-THP и атмосферный 1,6 VTi мощностью 120 лошадиных сил, а также старший, 155-сильный 1,6 THP.



Коренные изменения ожидают нас внутри Peugeot 308. За исключением дверных ручек, здесь вообще трудно обнаружить хоть какую-то связь с уходящей моделью. Некоторые решения подсмотрены у младшего брата — Peugeot 208. В частности, это касается и основной изюминки кокпита хэтчбека — нависшей над рулевым колесом приборной панели. Это означает, что весь кластер перебрался значительно выше. Теперь водителю придется смотреть над рулем, а не внутрь него, чтобы свериться с текущей скоростью, оборотами двигателя или любой другой информацией. Наверняка это дело привычки, но первое время придется настойчиво себя переучивать. Еще сложнее будет ужиться с тахометром. Во-первых, отныне он располагается справа от спидометра, а ведь еще вчера в Peugeot 308 все было наоборот. Во-вторых, вопреки законам логики его указатель вращается против часовой стрелки. Таким ходом дизайнеры пытались добиться визуальной симметрии приборов. Оригинальность определенно скажется на скорости считывания информации, хотя владельцам французских автомобилей не привыкать к всевозможным изощрениям.
Зато в чем точно не откажешь внутреннему убранству новинки, так это в стиле. Все основные элементы приведены к единому виду, что создает из них своего рода визуальный ансамбль. Тут уже не обнаружить круглых дефлекторов обдува: теперь все они выполнены в форме трапеции. С центральной консоли пропала россыпь мелких и очень мелких кнопок. Интерьерщики оставили всего пять исполнительных клавиш и один круговой регулятор громкости аудиосистемы. Все остальные функции вобрал в себя сенсорный экран. Такой минимализм здорово выглядит, однако пытаться попасть в нарисованные элементы на плоском дисплее во время езды может быть не очень удобно. Особенно остро встанет вопрос регулировки климата: водителю придется сначала выбрать соответствующий пункт меню, а затем прицельными ударами пальцев стараться снизить интенсивность воздушного потока или изменить его направление. То же самое мы отметили при изучении нового Citroen C4 Picasso. Время покажет, как покупатели воспримут желание разработчиков практически полностью отказаться от механических кнопок, однако в заочном поединке по эргономичности Peugeot 308 уже проиграл Volkswagen Golf, который даже при наличии сенсорного экрана во всех комплектациях предлагает классический блок климат-контроля с удобными клавишами и регуляторами.






Публичный дебют Peugeot 308 назначен на ближайший Международный автосалон во Франкфурте, который пройдет в начале осени текущего года. Там можно будет не только вживую взглянуть на новое поколение хэтчбека и даже посидеть на месте водителя, но и более подробно ознакомиться с моторной гаммой. На материковой части Европы автомобиль появится вскоре после презентации, в Великобритании — в январе 2014 года. В России все может несколько затянуться, так как сейчас в Калуге производится текущее поколение 308-го. Вслед за представленной моделью семейство наверняка пополнится трехдверным хэтчбеком и универсалом. При удачном развитии событий поклонники Peugeot могут рассчитывать на появление соплатформенного купе-кабриолета и даже седана. Сегодня в продаже находится еще одна модель, которая выделена в особое направление, — купе RCZ. В год французская компания умудряется продавать почти 20 тысяч этих оригинальных машин, поэтому шансы обрести преемника у нее достаточно высоки.